BEST FAMILY - лучший семейный портал
Главная страница Новости Статьи Доски объявлений Фотоальбомы Карта сайта
Главная Дом Детская комната Комната ребенка - как организовать среду развития?
Комната ребенка - как организовать среду развития?

Всё чаще молодые родители задумываются на тему раннего развития. Ещё до появления крохи на свет будущие мама и папа выискивают самые лучшие курсы и кружки для малышей и записывают туда своих ещё не рождённых детей, сметают с полок все развивающие книжки, игрушки и иные дидактические материалы. Данная тенденция обучения с пелёнок уже давно перестала вызывать удивление, а, наоборот, стала приобретать всё большую популярность. И это явление «учеников в ползунках» находит вполне логичное объяснение: во-первых, в век информации каждая крупица навыков и знаний может пригодиться; во-вторых, удовлетворение личных амбиций супругов через успехи ребёнка также имеет место быть, ну и, в-третьих, обучение ребёнка, обучение вместе с ребёнком - наиболее полезное и лучшее время препровождение счастливой семьи.

Очень важный элемент в развитии маленького гения, о котором так часто забывают родители, - это его комната, а если выделить целую комнату не представляется возможным, то необходима определённая территория, принадлежащая малышу.

В данной статье речь пойдёт об организации пространства, окружающей среды, которая оптимально подойдёт для маленького ребёнка, поможет развить таланты и возможности Вашего малыша.

Для того, чтобы наиболее плодотворно использовать помещение детской, необходимо руководствоваться некоторыми принципами построения развивающей среды. Первый принцип можно сформулировать следующим образом: пространство должно быть организовано так, чтобы ребёнок и взрослый могли устанавливать контакт «глаза в глаза». Следующая позиция именуется принципом стабильности - динамичности, который предусматривает создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами и настроениями малыша.

Ещё одним немаловажным аспектом является принцип эстетической организации пространства, сочетания привычных и неординарных элементов. А также принцип открытости - закрытости, то есть готовности среды к изменению, корректировке, развитию.

Построение развивающей среды с учётом изложенных ранее аспектов даёт ребёнку чувство психологического комфорта, способствует развитию личности, способностей, овладению многими способами деятельности. Стоит также отметить важность стимулирующего развитие ребёнка материала. Иными словами, в окружении малыша должен находиться материал трёх типов: первый - для специальных занятий, будь то рисование, лепка или конструирование, второй - иной, но похожий на первый тип (если Вы специально лепили с малышом из синего пластилина, то самостоятельно пусть он будет лепить из красного или иного по цвету материала). А третий тип материала должен быть «свободным», позволяющим ребёнку применять усвоенные средства и способы познания в других обстоятельствах. К сожалению, размещение материала связано с трудностями пространственного характера - ограниченностью помещения детской комнаты или зоны, отведённой маленькому исследователю. Поэтому зонирование нужно чётко продумать и создать таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах. А чтобы ребёнок мог проявить свободную активность, необходимо не перегруженноё предметами пространство. В связи с этим, следует отметить, что заставлять детский уголок игрушками, конструкторами, иными дидактическими материалами просто не имеет смысла, дабы не захламлять помещение, а довольствоваться лишь необходимыми артефактами.

Следует разбить помещение, предназначенное для малыша, на предметные зоны,  которые будут наполнены соответствующими по назначению вещами. В игровом уголке стоит поселить кукол, резиновые игрушки, предметы детской мебели (для игрушек), машинки и самолёты. Также не будет лишним выделить место для спортивного уголка, наполнив его мячиком, кеглями и иными спортивными материалами. Для гармоничного развития Вашего ненаглядного малыша необходимо также иметь зону сенсорики и моторики, где будут представлены пирамидки, пазлы, шнуровки, конструкторы. Не стоит забывать и о книжной полке с любимыми малышовыми стихами и сказками, а также о музыкальной составляющей детского обучения - не забудьте про барабаны, дудочки, погремушки и бубны.

Данные рекомендации по созданию развивающей среды разработаны российскими учёными-педагогами и применяются в детских дошкольных учреждениях. Чтобы Ваш ребёнок рос любознательным, жизнерадостным и умненьким не обязательно набивать дом дорогими игрушками и книжками в большом количестве и складировать всё богатство в детской комнате, чтоб малыш не знал, за что браться в первую очередь. Достаточно по одному-два примера вещей из каждой зоны развития, которые могут быть размещены и в разных комнатах и уголках Вашего жилища, превращая тем самым квартиру  в полигон знаний и открытий для юного умницы. А главным слагаемым успеха в обучении всё же является Ваше желание и Ваша родительская помощь сыночку или дочке в освоении новых знаний и навыков.

Просмотров: 1438 | Оценка: 5.0
Чтобы проголосовать за статью или оставить коментарий, пожалуйста, авторизуйтесь.
Наши опросы
Какие подгузники Вы предпочитаете использовать для своего ребенка?
Наши фото
Тюльпаны

Тюльпаны (Цветы, Morskaya)

Тюльпаны

Тюльпаны (Цветы, Morskaya)

Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без
письменного согласия авторов. Права авторов защищены.