Когда настает время идти в школу, родители очень часто задаются вопросом - готов ли их ребенок к школе? Даже если ребенок ходил в детский садик и получал там дополнительные знания, нет уверенности, что физически и психологически он сможет вынести нагрузку, которую предоставляют в школе. Обучение в первом классе окажется далеко не эффективным, если ребенок будет сильно уставать. Его развитие и знания могут не соответствуют той программе, по которой будет идти обучение.
Посоветуйтесь с педагогами, а лучше всего с психологами, которые определят, насколько развит Ваш ребенок, и способен ли он выдерживать такую нагрузку. В среднем, как показывает практика, готовность ребенка к школе формируется как раз между шестым и седьмым годами жизни, но индивидуальность развития у каждого своя. Считается вполне нормальным, если ребенок пойдет в школу раньше или позже. Тем более, если ребенок не был в детском саду, ему вряд ли удастся быстро адаптироваться в первом классе, в отличие от малыша, посещавшего детский сад.
По каким основным критериям определяют, что ребенок готов к процессу обучения?
Во-первых, как уже упоминалось выше, это физическая готовность. У ребенка должен быть достаточно развит скелет, чтобы выдерживать сидение по четыре урока. Без этого, скорее всего, будут проблемы с развитием скелета, например может развиться сколиоз.
Психологическая готовность ребенка - довольно обширное понятие. Оно включает в себя умение правильно вести себя в коллективе, соответствовать определенным критериям и правилам, установленными в обществе и, конкретно, в школе (к учителям обращаться на Вы, во время уроков не вставать и не уходить, если тебе этого хочется и т.д.). Помимо вышеперечисленного, важен словарный запас ребенка и владение речью.
Эмоциональная готовность - это способность ребенка долгое время концентрироваться на каком-то задании, которое может ему не нравиться, а также способность контролировать свое поведение и желания.
Также важны социальная готовность и активность ребенка. Он должен уметь работать в команде, при надобности, проявлять навыки лидера. Умение договариваться и считаться с мнением других детей, очень важно для жизни в коллективе. В социальную готовность входит много понятий, от простого правила - «не жадничай», до умения противостоять обидчикам.
В задачу родителей входит не только подготовка ребенка к соблюдению вышеописанных параметров, но и его мотивации к обучению. Ребенок неприменно должен понимать, зачем он идет в школу, зачем ему хорошие оценки, и т.д.
Ребенок не должен бояться школы, он должен идти туда с радостью, хотя бы, в первое время. Объясните ему, что в школе он сможет узнать много нового и интересного, найти новых друзей. Расскажите о преимуществах школы, объясните, что просто так ничего не дается, все хорошее - результат труда.
Также стоит отметить, что крайне важно не количество знаний, которые он усвоил ребенок, а их качество.
Если Вы уверенны, что Ваш ребенок полностью соответствует этим критериям и развит достаточно, не имеет страха перед трудностями и людьми, которыми будут его окружать, можете смело отдавать его в школу. Если нет - стоит повременить.
Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без
письменного согласия авторов. Права авторов защищены.