BEST FAMILY - лучший семейный портал
Главная страница Новости Статьи Доски объявлений Фотоальбомы Карта сайта
Главная Дети Раннее развитие Система развития Эльконина-Давыдова
Система развития Эльконина-Давыдова
Система начального обучения Эльконина-Давыдова была разработана в середине прошлого века и впервые опробована в 91-й экспериментальной школе Российской академии образования. Эта методика во многом схожа с системой Занкова: то же отсутствие на уроках готовых правил и аксиом, тот же путь в обучении от сложного к простому.
Но есть и различия, основное из которых – отсутствие оценок в начальных классах. Знания каждого ученика оцениваются учителем вместе со всем классом, такой подход делает психологическую атмосферу обучения комфортной, воспитывает в детях  доверие и уважение как к учителю, так и друг к другу. Домашние задания в этой методике минимальны и направлены на повторение пройденного и закрепленного на уроках учебного материала. В результате дети не переутомляются, не перегружают память множеством несущественных сведений. При этом они учатся аргументированно и последовательно отстаивать собственную точку зрения, уважать мнение оппонента, не принимать получаемую информацию на веру, требуя объяснений и доказательств.
В дальнейшем у детей, которые обучались в начальных классах по системе Эльконина-Давыдова, изучение различных школьных дисциплин было осознанным: они понимали, для чего изучается тот или иной предмет, а не просто механически заучивали правила и формулы.
Обучение по системе Эльконина-Давыдова основывается на трех основных принципах:
- освоение учебного предмета начинается с изучения общих способов действия, которые конкретизируются в зависимости от изучаемого предмета. Программа построена так, что освоенный ранее способ действия развивается в последующих разделах обучения;
- освоение общего способа основывается на предметно-практической деятельности в процессе обучения;
- деятельность учеников на уроках заключается в поисках средств для решения задачи, что формирует у детей систему понятий, развивает инициативность и самостоятельность.
В качестве примера того, как работает методика Эльконина-Давыдова, приведем математическое понятие – величину. Здесь величина выступает в качестве исходного понятия, которое осваивается учениками в течение первого полугодия обучения, тогда как в традиционных методиках основой является число. Число же в данной методике является средством измерения величины, а его виды и действия с ними используются для конкретизации измерения. Благодаря такой методике дети учатся решать широкий круг практических задач в короткое время, применять различные навыки и способы решения. Таким же образом, от сложного к простому, строится изучение и других предметов.
Просмотров: 1403 | Оценка: 0.0
Чтобы проголосовать за статью или оставить коментарий, пожалуйста, авторизуйтесь.
Наши опросы
Какие подгузники Вы предпочитаете использовать для своего ребенка?
Наши фото
Тюльпаны

Тюльпаны (Цветы, Morskaya)

Тюльпаны

Тюльпаны (Цветы, Morskaya)

Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без
письменного согласия авторов. Права авторов защищены.