BEST FAMILY - лучший семейный портал
Главная страница Новости Статьи Доски объявлений Фотоальбомы Карта сайта
Главная Дети Раннее развитие Программа «ТРИЗ»
Программа «ТРИЗ»
Теория решения изобретательских задач – ТРИЗ – была выведена советским писателем-фантастом Г.С.Альтшуллером и названа им новой наукой о творчестве. Писатель, увлеченный изучением интеллектуального труда (в частности, технического творчества), вывел две закономерности.
Согласно первой, открытия и изобретения возникают спонтанно в голове выдающихся личностей, обладающих особым складом ума. Этот процесс, называемый в науке инсайтом (озарением), невозможно изучить, а уж тем более, спрогнозировать и растиражировать. Вторая концепция развития творческой мысли построена на методах тренировки памяти, мыслительных процессов, в результате чего мозг активизируется и становится способным генерировать творческие идеи. Проще говоря, во втором случае количество умственного труда переходит в качество. Именно вторая закономерность и легла в основу новой науки о творчестве Г.С.Альтшуллера – ТРИЗ.
Изначально теория решения изобретательских задач создавалась как методика, позволяющая искать решения технических проблем. Опробованная на группе изобретателей в течение длительного времени теория ТРИЗ показала, что у людей повышается качество творческого мышления: расширяется диапазон, появляется гибкость, системность, возникают оригинальные идеи. Успех эксперимента позволил в дальнейшем использовать методические разработки в педагогике для развития творческого мышления у детей.
Основная идея программы ТРИЗ заключается в том, что педагоги во время уроков не передают детям готовые знания, а только создают условия для того, чтобы дети добывали их самостоятельно. Каждый урок, независимо от предмета, строится таким образом, что преподаватель ставит перед учениками задачу, которую необходимо решить в процессе урока. Таким образом, знания становятся не самоцелью, а лишь средством для формирования у детей творческого мышления.
В сегодняшней педагогике на основе методики ТРИЗ разработан целый комплекс упражнений, развивающих творческое мышление и воображение. Процесс обучения по программе ТРИЗ в целом направлен не столько на получение готовых знаний, сколько на создание и формирование культуры мышления. Иными словами, дети учатся эффективно пользоваться знаниями и вырабатывать собственный стиль мышления.
Несомненный плюс системы ТРИЗ в том, что в процессе обучения у детей формируется не просто база знаний, но и развиваются мыслительные процессы, позволяющие анализировать и систематизировать полученные знания, чтобы в дальнейшем на их основе рождать новые идеи и находить оригинальные пути решения проблем.
Просмотров: 1302 | Оценка: 0.0
Чтобы проголосовать за статью или оставить коментарий, пожалуйста, авторизуйтесь.
Наши опросы
Какие подгузники Вы предпочитаете использовать для своего ребенка?
Наши фото
Тюльпаны

Тюльпаны (Цветы, Morskaya)

Тюльпаны

Тюльпаны (Цветы, Morskaya)

Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без
письменного согласия авторов. Права авторов защищены.