BEST FAMILY - лучший семейный портал
Главная страница Новости Статьи Доски объявлений Фотоальбомы Карта сайта
Главная Дети Раннее развитие Методика раннего развития "Добрые Сказки"
Методика раннего развития "Добрые Сказки"

Образовательная методика двух замечательных женщин-педагогов Марии Скребцовой и Александры Лопатиной недаром носит название «Добрые сказки». Ими создано уникальное собрание сказок, стихов, рассказов как собственного сочинения, так и лучших произведений отечественных и зарубежных писателей и поэтов, а также народные сказки мира. Методика интересна тем, что после каждого произведения следует набор вопросов и заданий, которые дают возможность развивать детскую фантазию и мышление, получать представление о нашем мире, о добре и зле, размышлять о жизни.

Сборник произведений рассчитан на совместное чтение взрослого и ребенка. Если малыш еще не знаком с грамотой, сказки ему читают родители, а на вопросы ребенок ищет ответ самостоятельно. Рассказы, сказки, стихи и последующие задания к ним подобраны таким образом, чтобы у ребенка не только возникал интерес к сюжетам и героям произведений, но появлялись такие чувства, как сострадание, сопереживание, а также формировались теплые, доверительные отношения со взрослыми. Методика «Добрые сказки» уникальна еще и тем, что после прочтения каждого произведения малышу хочется продолжать беседу о прочитанном, делиться со взрослыми своими мыслями и чувствами.

Было бы ошибкой считать, что малышам для развития вполне достаточно тех детских книг, которые им читают воспитатели в детском саду или которые они впоследствии читают самостоятельно на школьных уроках литературы. Дело даже не в самих произведениях (хотя среди тех, которые собраны в «Добрых сказках», есть и широко известные), а в методике ознакомления с ними детей. Традиционная отечественная педагогика при изучении литературы, в первую очередь, учит детей логически мыслить, анализируя произведения. В отличие от нее методика «Добрые сказки», прежде всего, нацелена на то, чтобы каждое произведение ребенок пропускал через себя, через свои чувства и личное осмысление, и чтобы у него появлялось желание обсудить услышанное или прочитанное с родителями, воспитателями или сверстниками.

Авторы методики считают, что в раннем развитии ребенка наиболее важно духовно-нравственное начало, которое становится основой его будущего мировоззрения, отношения к окружающим людям и к себе самому. Ребенок, воспитанный по методике «Добрые сказки», становится добрым, терпеливым, общительным и любознательным. Он умеет строить гармоничные, доброжелательные отношения как ровесниками, так и со взрослыми, ему легко учиться в школе, где он не только с удовольствием получает новые знания, но и охотно делится ими с другими людьми. И это закономерно, ведь в «Добрых сказках» по крупицам собрана мудрость со всего мира, у которой есть чему поучиться не только малышам, открывающим для себя мир, но и нам, взрослым.

Просмотров: 1602 | Оценка: 0.0
Чтобы проголосовать за статью или оставить коментарий, пожалуйста, авторизуйтесь.
Наши опросы
Какие подгузники Вы предпочитаете использовать для своего ребенка?
Наши фото
Тюльпаны

Тюльпаны (Цветы, Morskaya)

Тюльпаны

Тюльпаны (Цветы, Morskaya)

Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без
письменного согласия авторов. Права авторов защищены.