BEST FAMILY - лучший семейный портал
Главная страница Новости Статьи Доски объявлений Фотоальбомы Карта сайта
Главная Дети Раннее развитие Методика раннего развития Воскобовича
Методика раннего развития Воскобовича
О внесении своей лепты в методы развития и воспитания детей питерский  инженер-физик Вячеслав Воскобович задумался в 90-х годах прошлого века, когда молодой отец с ужасом увидел, что в магазинах игрушек нет никаких игр, способствующих развитию малышей. Тогда он решил изменить ситуацию и разработал сначала целый ряд новых развивающих игр, а затем и методических сказок для своих детей. Свою методику Воскобович назвал технологией «Сказочные лабиринты игры». Удачный опыт быстро вышел за семейные рамки, метод Воскобовича заинтересовал педагогов и методистов дошкольного воспитания. Вячеслава стали приглашать для обмена опытом на педагогические семинары сначала в родном городе, а затем и за его пределы.
Основные принципы технологии «Сказочные лабиринты игры»
Игра плюс сказка
Разработанные Воскобовичем методические сказки построены так, что в процессе чтения сказки взрослым ребенку предлагается выполнить какие-либо задания или упражнения: ответить на вопрос, посчитать количество предметов, решить простую математическую задачу. Таким образом достигается сразу несколько целей: создается теплая атмосфера единения малыша со взрослым, ребенок одновременно играет и получает новые знания.
Развитие интеллекта
Развивающие игры Воскобовича предполагают обучение по спирали: от простейших заданий к более сложным. В процессе этих игр малыш развивает память, воображение и речь, тренирует внимание, учится мыслить. Кроме того, каждая игра предполагает достижение какого-то промежуточного результата, который затем переносится в следующую игру.
Развитие творческих способностей
Игры Воскобовича – идеальная среда для стимулирования творческих способностей малыша. Каждая игра позволяет ребенку реализовать свои природные потребности в творческом созидании. Этому способствует создание специальной развивающей среды – детского уголка со сказочными персонажами, где малыш может самостоятельно тренировать умения и навыки, полученные в процессе совместных занятий со взрослыми. Здесь не требуется контроля со стороны родителей, ребенку предоставляется полная свобода для самовыражения.
В целом технология «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича, в отличие от методики Домана, исключает форсированное развитие ребенка. Весь представленный в ней методический материал направлен на поэтапное восприятие информации малышом и может варьироваться с учетом психологических особенностей каждого ребенка. Эта методика не требует перестройки привычного домашнего уклада или распорядка дня в дошкольном учреждении, здесь нет давления со стороны взрослых – наоборот, приветствуются партнерские отношения на равных. Непринужденная, позитивная творческая атмосфера способствует гармоничному развитию личности и, помимо обучения, воспитывает в ребенке самоуважение и отношение к себе как к личности. Дети, воспитывающиеся по технологи Воскобовича, как правило, с удовольствием учатся в школе и в дальнейшем занимают активную жизненную позицию.
Просмотров: 1670 | Оценка: 0.0
Чтобы проголосовать за статью или оставить коментарий, пожалуйста, авторизуйтесь.
Наши опросы
Какие подгузники Вы предпочитаете использовать для своего ребенка?
Наши фото
Тюльпаны

Тюльпаны (Цветы, Morskaya)

Тюльпаны

Тюльпаны (Цветы, Morskaya)

Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без
письменного согласия авторов. Права авторов защищены.