BEST FAMILY - лучший семейный портал
Главная страница Новости Статьи Доски объявлений Фотоальбомы Карта сайта
Главная Дети Раннее развитие Методика Шалвы Амонашвили
Методика Шалвы Амонашвили
Шалва Александрович Амонашвили – один из первых российских педагогов-новаторов, работавших над развитием педагогики сотрудничества. Его образовательная система под названием «Школа жизни», разработанная на основе массового эксперимента в грузинских школах в 60-70-х годах прошлого столетия, нашла поддержку не только в России. Сегодня гуманно-личностный подход, положенный в основу методики Амонашвили, практикуется в странах СНГ и Европы.
По словам самого педагога, принципы гуманно-личностного подхода он изучал на основе опыта таких знаменитых классиков, как В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Я. Корчак и других педагогов с мировым именем. Собрав по крупицам все то ценное, что было в трудах этих ученых, Амонашвили, по сути, явился родоначальником новой педагогики, основанной на индивидуальном подходе к каждому ребенку, сотрудничестве и взаимоуважении ученика и педагога.
В своей книге «В школу – с шести лет», которая стала учебником для студентов-педагогов средне-специальных и высших учебных заведений, Шалва Александрович пишет, что эффективность обучения и воспитания детей начальной школы полностью зависит от личности педагога. Амонашвили выделяет основные личностные качества, которыми должен обладать каждый учитель:
- любовь и доброта к детям, без которых, по убеждению ученого, нельзя идти в педагогику. Причем любить необходимо не только послушных, прилежных и сообразительных детей, но и шалунов, и тугодумов, и лентяев. Эта любовь и доброе отношение не позволят учителю грубо обращаться с учениками, ущемлять их достоинство и самолюбие;
- умение понимать детей, принимать их позицию, считаться с их мнением, вникать в их дела и заботы. Понимание, по словам Амонашвили, – это не снисхождение к ребенку, а уважение к нему. Такое отношение к ученикам делает учителя не авторитарным наставником, а товарищем, соратником и единомышленником, вызывая у ребенка не страх, а искреннее уважение к педагогу;
- деятельный оптимизм и вера в силу воспитания. Учитель должен глубоко вникать во внутренний мир каждого ученика и, исходя из его индивидуальных особенностей, искать оптимальные и эффективные пути его развития, обучения и воспитания;
- лучшие качества, которые вызывают симпатию и уважение у каждого человека: чуткость, искренность, правдивость, общительность, скромность, сдержанность, интеллигентность, позитивное отношение к жизни.
Всеми этими качествами обладает далеко не каждый, кто собирается посвятить себя педагогике, но воспитать их в себе по силам каждому. Гуманный педагог должен быть образцом для подражания во всем, ведь знания, духовные ценности и моральные нормы ученики получают через призму личности учителя, который является посредником между ребенком и научными знаниями, духовными ценностями и жизненным опытом, накопленными человечеством за всю историю.
Просмотров: 2404 | Оценка: 0.0
Чтобы проголосовать за статью или оставить коментарий, пожалуйста, авторизуйтесь.
Наши опросы
Какие подгузники Вы предпочитаете использовать для своего ребенка?
Наши фото
Тюльпаны

Тюльпаны (Цветы, Morskaya)

Тюльпаны

Тюльпаны (Цветы, Morskaya)

Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без
письменного согласия авторов. Права авторов защищены.